Я не являюсь большим поклонником гонок, которые обычно малоинтересны и, по-моему,
однотонны по ходу игры, поэтому они меня ничуть не увлекают. Но всё же позвольте остановится
на одной гоночной игре. Снова и снова EA выжимает из моего кармана деньги на новый Need For
Speed, и я очень рад этому.
Несмотря на то, что Need For Speed Carbon от EA Black Box выйдет только через четыре с
лишним месяца, я считаю, что неплохо бы узнать что-нибудь о новинке. Я решил поговорить с
продюссером игры Кристианом вон Ферсеном (Kristian von Fersen), который может сказать
что-либо по поводу Carbon'a.

Shark: Говорят, что Carbon является "переизобретением" NFS. Объясните, пожалуйста, что это
значит?
Kristian von Fersen: Наша команда всегда находится на лезвии культуры уличных гонок и
вкладывает много сил и времени в поиски новых и неповторимых видов гонок, появляющиеся под
вдохновением увиденного в реальной жизни. Мы нашли лишь две неприсутствовавшие в Need For Speed
до этого стоящие вещи, но, если все будет сделано правильно, они дадут нам очень большой опыт.
Это: гонка по каньону и команда. В NFS: Carbon игроку необходимо будет создать свою команду, а
затем побеждать другие команды, контролируя город и окрестности каньона. Каньон представляет собой
место проведения таких нелегальных гонок, каких только вы можете себе представить. Представьте
автомобиль, несущийся вниз по узкой двухполосной извилистой горной дороге, начинающейся где-то
высоко вверху и заканчивающейся почти в долине, внизу. Мы сотрудничали с некоторыми
гонщиками-экстрималами каньона, чтобы попробовать перенести полученные опыт и ощущения в мир
NFS: Carbon. Как Most Wanted развивался из Underground 2, так и Carbon будет логическим
продолжением Most Wanted. По-моему, любители серии получат столько же положительных ощущений при
игре, сколько получили мы при её создании.

S: Не могли бы Вы рассказать нам поподробнее о дуэли в каньоне?
KvF: Дуэль в каньоне - гонка, состоящая из двух частей. Сначала, когда автомобиль игрока
является преследующим автомобиль противника, его цель состоит в том, чтобы держаться как можно
ближе к автомобилю противника, не вылетев за ограждение. Чем ближе вы будете к автомобилю
своего оппонента, тем больше очков вы получаете, и, если вы успешно достигните финишной черты, то
вы закончите с полным счётом. Затем наоборот, автомобиль игрока будет ведущим, и ваша задача будет
состоять в том, чтобы добраться до финиша не позволяя вашему противнику подойти к вам слишком
близко, скорее чем дальше, тем лучше. Ваша цель - сохранить очки, которые вы набрали в первой
части гонки. Лидирование ведущего автомобиля и очень близкое присутствие позади него преследующего
автомобиля до финиша приводит к непосредственной победе второго. Если же преследующий
автомобиль был слишком далеко, то побеждает первый, ведущий автомобиль.

S: Есть много вопросов по поводу искуственного интеллекта товарищей по команде. Как они
помогают (в гонке, в гараже, негласно)?
KvF: Ваши товарищи по команде принесут вам пользу и вне гонки. У вас в команде может быть
не более пяти человек, однако ж ведь и есть из кого выбирать. Каждый член вашей команды уникален
по-своему и предлагает индивидуальную помощь. Они могут помочь вам в гонке, если вы хотите их в
неё включить, но главную роль они будут играть вне гонки при визуальной и внутренней настройке
автомобиля. Вас и вашу команду окружает мета-мир игры, где одни команды бросают вызов другим для
контроля над новыми территориями. Лучшие игроки могут фактически доминировать и управлять картой
всего игрового мира! Все члены команды имеют отличительные черты и имеют определённые стили
вождения, которые соответствуют их навыкам вождения и типу автомобиля, на котором они ездят.
Выбор члена команды, который будет учавствовать в гонке, будет действительно зависеть от стиля
вождения игрока.

S: Какие навыки будут у ваших товарищей по команде и можно ли будет их модернизировать по
ходу игрового процесса?
KvF: Кроме внутрегоночных навыков как защита, разведка и разработка, каждый товарищ будет
иметь вторичную способность, которая поможет игроку в различных областях игры. Некоторые навыки
помогут вам в визуальной или внутренней настройке автомобиля, другие помогут вам влиять на ваш
уровень розыска полицией. Поскольку игрок прогрессирует по ходу игры, они смогут добавлять своих
ведомых к вам в команду, тем самым добавляя новые навыки.

S: Как происходит процесс набора в команду? Как игрок зарабатывает членов команды? Он их обыгрывает в
гонках или как?
KvF: Всё ваше управление командой находится в Safehouse. Ваша команда будет расти медленно,
т.к. игрок постепенно зарабатывает уважение, выигрывает гонки, побеждает боссов. Есть лишь
некоторые, готорые сразу присоединятся к вам, другие же будут присоединяться к вам позже, если,
конечно, вы их возьмёте. Очень важно правильно сделать выбор, который будет зависеть от вашего
стиля вождения и от того, что какие навыки вы считаете более важными.

S: Сколько человек можно будет взять с собой в гонку?
KvF: Игрок может взять одного члена команды с собой в гонку. Можно выбрать любого человека
из Safehouse в любое время перед гонкой.

S: Как управлять товарищами по команде во время гонки? Игрок даёт им команды, или они на
автопилоте, или возможно управлять и так, и так?
KvF: Вы управляете вашим ведомым с помощью команд, через кнопки на диспетчере. Мы
попытались сделать эту систему как можно проще, чтобы можно было ими упралять не отрывая глаз от
дороги.

S: А могут ли другие гонщики (AI или человек) иметь своих товарищей по команде тоже?
KvF: Противники в гонках будут состоять прежде всего из команды. Они будут мчаться,
как команда и будут распознаваемы по цветам и эмблемам.

S: Расскажите нам о территориях: сколько их там, и делятся ли они на подобласти; что точно
дают новые территории для игрока (например, новые территории открывают новые магазины и т.д.);
и определённые территории добавляют определённые автомобили (если да, то я должен использовать
только эти автомобили на новой территории или любой, какой я захочу)?
KvF: В каждой области, которую отыгрывает игрок с командой, есть много территорий.
Каждая территория, безусловно, даст игроку больше контроля над картой мира, но также и даст доступ
к определённым нововведениям, автомобилям и другим наградам. Чтобы взять под контроль территорию,
вы должны взять под свой контроль большинство дорог, которые контролирует команда, владеющая
территорией. На определённых территориях приветствуются определённые классы автомобилей, за этим
следит команда, которая владеет этой территорией. Можете назвать это "преимуществом игры на своей
территории". Но я скажу, что игрок может придерживаться выбранного ими класса автомобиля и взять
под свой контроль весь город.

S: Расскажите нам о трёх автомобильных классах? Что делает их уникальными, какие "за" и
"против"?
KvF: Мы действительно проводим много времени, чтобы дифференцировать эти три автомобильных
класса. Мы базировали часть игры на этом и позволяем игроку выбирать их пренадлежность к тому или
иному классу прямо в начале игры через карьеру. Каждый класс будет иметь свои сильные и слабые
стороны, которые игрок должен уравновесить в соответствии со своим стилем вождения или своего
предпочтения. Нет класса, который будет непосредственно доминировать. Учитывая способности
водителя, любой из этих трёх классов может быть одинакого конкурентоспособен.

S: Что такое автоскульп? Расскажите нам об этом. И что ещё, ктоме автоскульпа, доступно для
игроков, которые хотят настроить автомобиль?
KvF: Автоскульп - это действительно революция в визуальной настройке! Наш автоскульп
позволяет игроку принимать участие в визуальной настройке автомобиля и фактически даёт возможность
изменения огромного числа целевых областей, как им понравится. Это может быть сделано с дисками,
крышей, обвесами, спойлерами и т.д. Без сомнений, это очень сильно расширило уже и без того очень
огромное количество настроек из предыдущих Need For Speed и дало игроку почти безграничные
возможности контроля над внешностью его средства передвижения. Кроме автоскульпа игроки могут
воспользоваться многими уже известными вариантами настройки автомобиля и улучшать его множеством
способов. Я думаю, что фанаты игры будут очень довольны тем, что увидят.

S: Расскажите нам о дрифте: немного истории; почему было решено включить его в NFS Carbon;
как он работает в игре, что-нибудь ещё.
KvF: В Carbon'e дрифт-гонки будут лучше и их будет больше, чем раньше. Мы потратили много
времени в этом году, чтобы повысить зависимость дрифта от скорости и сохранить чувство
балансирования вашего автомобиля, когда он идёт боком, так как вы легко избегаете ударов о
стену. Любители дрифта в Undergroung 2 и вновь прибывшие, готовьтесь! Это по-настоящему
захватывает!

S: Почему из Carbon'а убрали режим драга?
KvF: Мы думаем, что режим драга должен развиваться как бы вовнутрь, как и дрифт в прошлом
году. Мы почувствовали, что лучше всего сделать небольшую передышку, чтобы понять драг правильно.
Фанаты, думаю, смогут увидеть режим дрэга в следующих частях Need For Speed.

S: Что ж, подведём итоги. Какие основные нововведения вы бы выделили в этой игре?
KvF: Думаю, есть три ключевых фишки в игре, которые особенно понравятся фанатам.
Во-первых - это новый тип гонок дуэль в каньоне, в котором вы и ваш противник играют один на один
в кошки-мышки. Во-вторых, мы уделили физике в этот раз огромное внимание. В прошлом году мы имели
разговор с некоторыми фанатами, которым хотелось больше различий между автомобилями разных
классов, на что мы и взяли главный курс в этом году. Фанаты немедленно почувствуют разницу в
управлении, скорости и технике вождения при езде на любом авто из различных классов. И, наконец,
приобретение опыта мета-игр позволит фанатам создавать свою собственную команду гонщиков и
достичь главную цель игры - захватить контроль над игровым городом.